Екатеринбург +7 (343) 278-71-02, 278-71-03
e-mail: smartec2014@mail.ru Skype: smartec
Компания Smartec

ТехСовет№ 6 (59) от 01 июля 2008

в рубрике: Строительство
Автор: Нина Иванова
 

 

По оценкам специалистов уральский рынок лакокрасочных материалов и покрытий очень динамичен и увеличивается на более чем 10% в год. Одни направления, нефтегазовый комплекс и сектор антикоррозионной защиты – растут медленно и плавно; другие, индустриальные и конвейерные покрытия – развиваются настойчиво и уверенно; третьи, строительные вещества для окраски и защиты – демонстрируют устойчивую тенденцию к вымыванию дешевых технологий и продуктов. Сегодня своим мнением об основных проблемах рынка ЛКМ Урала делятся профессионалы отрасли.

Какие тенденции характерны сегодня для развития уральского рынка ЛКМ?

Наталья Маврина, ген.директор ООО «СМАРТЭК»:

–Наш рынок – один из самых быстрорастущих, что обусловлено и потребностями региона: продолжается общий экономический рост и техническое перевооружение промышленного сектора, активно развивается отрасль стройиндустрии, предприятия осваивают новые технологии работы с лакокрасочными покрытиями. Одной из основных тенденций можно назвать рост требований действующих и потенциальных заказчиков к конечным эксплуатационным качествам современных покрытий. Кроме того, (и это также чрезвычайно важно) общий срок работы с ними: транспортировка, нанесение, высыхание, – должен быть наиболее оптимальным и коротким.

Очевидно что, и техника, необходимая для взаимодействия с такими покрытиями, сегодня значительно отличается от кисти маляра, изобретенной в каменном веке. Современное окрасочное оборудование, такое как GRACO (табл.1.), максимально автоматизировано, многофункционально, удобно в эксплуатации и сервисе и во всех случаях обеспечивает отличный результат. То есть действует в полном соответствии со слоганом компании «СМАРТЭК»: «Главное – Результат»: 1 (один) аппарат заменяет бригаду из 4 (четверых) неквалифицированных рабочих.

 

Александр Крупин, директор компании «ПОКРОФФ» официального дистрибьютора компании JOTUN по Урало­Сибирскому региону:

– Практический опыт свидетельствует, что дешевые, ненадежные и недолговечные покрытия постепенно перестают быть востребованными заказчиками: жесткая конкуренция, постоянно ухудшающаяся экология и простой здравый смысл создают новые приоритеты потребления ЛКМ. Сегодня необходимы высокотехнологичные многослойные покрытия, гарантирующие как привлекательные декоративные, так и устойчивые защитные свойства. Если сформулировать в двух словах, то, что требует потребитель от покрытий сегодня – это качество и надежность. Даже не цена. Так, например, покрытия JOTUN имеют гарантию до 25 лет, и когда заказчик требует абсолютного качества, всегда используется JOTUN. Наша продукция использована в таких суперсложных проектах как Эйфелева башня (Франция) или отель «Парус» (ОАЭ). На Урале потребление таких покрытий растет со скоростью 300% (!) в год (подробнее о продукции JOTUN – стр.???).

 

Как, в соответствии с тенденциями развития, меняется технология работы с заказчиками? В каком направлении совершенствуются процессы логистики, консалтинга, сервиса?

Юрий Чумаков, территориальный менеджер компании GRACO по региону Европа (Россия):

– Технология работы с заказчиками децентрализуется, что обусловлено большой территориальной разбросанностью как самих заказчиков, так и объектов. Сегодня GRACO ориентируется на крупных региональных дистрибьюторов, таких у которых есть склад, демонстрационный зал, обученный квалифицированный персонал, налажен четкий процесс сервиса и консалтинга. Нашим официальным представителем в Урало­Сибирском регионе является компания «СМАРТЭК» – безусловный лидер по продажам оборудования GRACO.

Наталья Маврина, ген.директор ООО «СМАРТЭК»:

– Наша компания работает с техникой GRACO с момента своего основания, сегодня это надежное оборудование покупают уже более 300 компаний, среди них, такие как УГМК, ПНТЗ, НТМК. Наши несомненные преимущества – хорошо оборудованный склад, круглосуточный сервис, обученные и обучаемые специалисты. Так, на складе площадью более 600 м² находится более 1000 наименований продукции. Ассортимент составлен на основе предыдущего практического опыта с заказчиками, поэтому вся необходимая продукция всегда есть в наличии. Центральный склад компании GRACO­Europe находится в Бельгии, и мы не можем создавать своим заказчикам многодневные задержки с заказом, доставкой и растаможкой, ведь время – один из основных параметров конкурентоспособности в нашей отрасли. В компании «СМАРТЭК», кроме того, действует постоянная горячая телефонная линия – ??? ?? ??, при помощи которой можно оперативно и конструктивно получить любую консультацию, то есть решение даже непростой проблемы начинается сразу же после телефонного звонка.

Александр Крупин, директор компании «ПОКРОФФ» официального дистрибьютора компании JOTUN по Урало­Сибирскому региону:

– Повышенные требования заказчиков к качеству покрытий обуславливают адекватные действия производителей. Так, компания JOTUN – единственная компания, у которой действует 25 – летняя гарантия на продукцию при инспекторском контроле процесса нанесения покрытий. На практике это означает, что для каждого заказчика выделяется персональный менеджер проекта, находящийся на объекте, контролирующий ход выполнения работ и правильность соблюдения технологического процесса. Естественно, что вероятность ошибки при существовании квалифицированного консультанта прямо на объекте, уменьшается в разы.

 

Какова динамика движения компаний – операторов рынка ЛКМ: вместе с рынком, опережая его или догоняя?

Наталья Маврина, ген.директор ООО «СМАРТЭК»:

– Сегодня компании­операторы во многом способствуют формированию рынка и рыночной культуры, являясь официальными представителями зарубежных производителей, активно используя европейский опыт и предлагая своим заказчикам инновационные технологии, продукты и методы работы. Так, европейские компании – заказчики при заключении договора на строительство объекта сразу требуют референс­лист, список используемого в работе оборудования, уровень квалификации сотрудников. Ведь сейчас определенные работы можно сделать только конкретным оборудованием или даже только одной его моделью. К слову сказать, зарубежные компании, возводящие в г. Екатеринбурге объекты к саммиту ШОС­2009, руководствуются теми же принципами. Понятно, что невозможно вручную ровно окрасить фасад высотного престижного отеля, выдерживая заданную толщину, допустим, в 250 мк. Мы же предоставляем аппараты GRACO для работ любой сложности и материалов любых производителей: оборудование с электроприводом для работы во внутренних помещениях; бензоаппараты, если с электричеством проблемы; или, наконец, механизмы с пневмоприводом, что как раз актуально для отделки фасадов высотных зданий (рис. 1). Такой аппарат помещается даже в малярную люльку и прекрасно работает, сокращая сроки проведения работ без потери качества. Немаловажно и то, что применение оборудования GRACO экономит ЛКМ – у каждого экземпляра есть своеобразный счетчик, фиксирующий расход используемого материала. В целом, без преувеличения будет сказать, что наличие у компании техники GRACO обеспечивает строителям­отделочникам как выгодные контракты, так и качественное (+комфортное) выполнение работ.

Сергей Грачев, директор компании «АльпСервисТагил»

– Наша компания имеет опыт эксплуатации оборудования GRACO, причем, только положительный. Оборудование удобно в работе, неприхотливо в обслуживании, экономично и эргономично (рис. 2). Его использование позволяет выстроить производственный цикл так, как требуется по срокам и затратам. Например, выкрасить фасад за единственный солнечный день… Или практически минимизировать человеческий фактор до одного человека… Очень хорошая техника…

 

Каковы дальнейшие перспективы развития уральского рынка ЛКМ?

Юрий Чумаков, территориальный менеджер компании GRACO по региону Европа (Россия):

– Компания GRACO будет предлагать производственникам интеллектуальное оборудование, охватывающее весь технологический цикл. Каждую строительную операцию можно будет автоматизировать при помощи техники GRACO. Сами агрегаты также будут совершенствоваться до той степени, когда человеческий фактор можно будет полностью исключить: оборудование будет оснащаться компьютерами, системами самоочистки. Аппараты будут более простыми и более умными.

Наталья Маврина, ген.директор ООО «СМАРТЭК»:

– Очевидно, что усложняющееся оборудование обусловит и привлечение более квалифицированного персонала. Эта потребность, в свою очередь, повлечет за собой все более тесные контакты поставщиков оборудования и потребителей, рост числа обучающих мероприятий, рабочих семинаров, презентаций новой продукции. Наш строительный рынок находится как бы перед большим прыжком вперед: от примитивной механизации строительных работ к современной автоматизации – использованию качественного оборудования, такого как GRACO. Наша задача на этом этапе – помочь им в этом, всемерно содействовать этой неизбежной модернизации, а значит, выживаемости и конкурентоспособности строительных компаний, росту прибыли и динамичному развитию.

 

Скачать "В шаге от большого прыжка"